Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Архивы



Яндекс.Метрика

Прощёное воскресенье

Сегодня Прощёное воскресенье

Прощёное воскресеньеДорогой Читатель, сегодня очень хороший праздник – Прощёное воскресение!

Хороший потому, что напоминает нам о нашем отношении к людям, к близким и к самому себе (себя прощать тоже надо уметь!).

Порой мы бываем настолько самонадеянны, что считаем правильным лишь собственное мнение. Думаю, что здесь нет исключений – мы обычные люди и вполне можем заблуждаться.

За делами часто забываем, что единственная по-настоящему роскошь – роскошь человеческого общения. Даже представить невозможно, что человек может остаться один, без близких, без друзей…

Иногда это случается – по нашей же вине. Ненадолго, зато очень больно. Но когда мы начинаем размышлять, ставя себя на место человека, которого считаем обидчиком, и смотрим чуть более отстраненно, чем привыкли, открываются поразительные вещи! Словно пелена спадает с наших глаз – вырисовывается не очень красивая для нас картина. И это состояние – самое замечательное лечение нашей души! Духовная операция.

Как-то слушала очередную передачу «Союз». В эфире был отец Павел – один из моих любимых священников. Он сказал замечательную вещь – каждый из нас вечером, перед сном, обязательно должен попросить прощения у своей семьи (и у людей, кого вольно или невольно обидел).

Это одинаково хорошо и для тех, кого мы обидели, и для себя. Согласитесь, тяжело ложиться спать с чувством вины или обиды? Совсем недолго подойти, обнять близкого человека и попросить прощения. А как меняется сам человек-обидчик или обиженный! Иногда просто трудно поверить, что человек может быть настолько «другим».

И нельзя забывать золотые слова:

«Сомнение – начало мудрости»

Мне рассказывали о женщине, которая, после какой-либо размолвки, покупала все к чаю и шла в гости к человеку, который, казалось бы, очень обидел ее.

Это мои немудреные мысли о прощении.

Вот что говорит об этом гранд-доктор психологии, профессор богословия, православный священник — Алексей МОРОЗ.

Цель Великого поста — очиститься от грехов и возродиться духовно. Чтобы Господь Бог простил нам наши грехи, мы должны простить всем людям их «прегрешения» перед нами: «не суди­те, и не будете судимы; не осуждай­те, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6: 37).

«Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, не утруждай себя постом и молитвой — Бог не примет тебя» (преподобный Ефрем Сирин).

О самооправдании и покаянии

Как часто во всех непри­ятностях мы виним других, нам почему-то кажется, что мы сами нисколечко не ви­новаты. Уже в библейском описании грехопадения пер­вых людей мы читаем, как Адам оправдывался перед Богом: нет, это не я виноват, а жена, которую Ты мне дал.

В свою очередь жена гово­рит: это не я, а змей (см.: Быт. 3: 11-13). Но ведь зме­ем воспользовался падший денница,чтобы соблазнить людей, и они сами распахнули две­ри своего сердца навстречу загадоч­ному искушению, проявив откровен­ное недоверие Богу. Так вот, их самоо­правдание сделало невозможным по­каяние: они не захотели сказать: «Го­споди! Мы согрешили, прости!» — а значит, их исправление в тот момент было уже невозможно.

Удивительно, мы можем пона­блюдать за собой: всегда, когда мы всячески оправдываем себя, в душе нет покоя и мира, а какое-то мутное чувство самодостаточно­сти своего «я», возвышающегося, словно надменный истукан, над всем окрестным миром, над ми­ром, по нашему мнению, несовер­шенных друзей, коллег и знакомых. Самооправдание проявляется во мне­нии, что сами по себе мы святы, а при­чины наших проступков в обстоятель­ствах, мы вынуждены были поступить именно так, нам неправильно пред­ставили ситуацию и т.д. Такая пози­ция вносит в душу мрак, лишает ум ясности, а сердце — чистоты и покоя.

Удержите душу у пристани спасения

Один брат спросил Авву Пимена: «Что мне делать? Меня давит какая-то тя­жесть». Старец ответил: «Когда плов­цы большого судна увидят, что насту­пает мрак, они пристают к берегу и вби­вают кол, чтобы судно не ушло. Этот кол есть самоосуждение». Признавая вину свою, а не ближнего, мы сможем удержать душу у пристани спасения.

Для этого нужно научиться го­ворить «прости». Это слово есть лучший способ для уврачевания конфликтов и исцеления от греха. Оно извергает из сердца яд зла и призывает к тому же обидчика или обиженного.

Люди интуитивно чувствуют, что пе­ред лицом вечности нельзя таить друг на друга зла. Когда два человека на­всегда расстаются, они говорят друг другу «прощай», т.е. «мы уже не уви­димся и потому не будем держать друг на друга обид». Когда умирает чело­век, он также просит у родных и близ­ких прощения. Потому что вечность — это встреча с Богом, а перед Богом не оправдается душа, обремененная гру­зом злых мыслей, и чем чаще чело­век очищает свою совесть этим уди­вительным словом «прости», тем все более он становится счастлив.

Испытание совести

«Нам стыдно признаться в своих ошибках перед людьми. Но если мы будем признавать их хотя бы перед самими собой, то это уже достижение».

Вспомните тщательно, в чем вы были не правы перед ближними, как сле­довало поступить и что можно испра­вить. Не зря святые отцы рекоменду­ют каждый вечер испытывать свою со­весть, вспоминать все совершенные за день грехи, каяться в них и стремиться не повторять. Если мы приобретем этот навык, наши отношения с другими людьми станут заметно луч­ше. Ведь только тот, кто ви­дит свои ошибки, способен исправить их.

Тем не менее,  мало про­сить прощения у обижен­ных нами людей. Ведь может случиться так, что кто-то причинил нам неприятность, сам не просит прощения, тог­да мы должны решиться на важный для нас шаг — самим простить друго­го. Когда Вы прощаете обидчика, внутри как будто развязывается тугой узелок, словно с души сни­мается тяжелый груз — и стано­вится легче.

Давайте задумаемся. Когда мы ста­новимся на молитву, то, конечно, хо­тим, чтобы Бог простил нам наши гре­хи. Но если при этом мы сами не про­щаем других, то как просить себе про­щения у Бога? Евангельские истины очень просты: Господь прощает нам тогда, когда мы прощаем другим, Он отпускает нам долги наши, когда и мы отпускаем должникам нашим. Святи­тель Иоанн Златоуст говорит: «Если ты не прощаешь врага, то не ему на­носишь вред, а самому себе: ему ты часто можешь вредить в настоящей жизни, а себя самого делаешь безот­ветным в будущий день. Ибо ничего так не отвращается Бог, как человека злопамятного, как сердца надменного и души раздражительной».

Статьи по теме:

Оставить комментарий

7 гороскопов бесплатно

bgMLm6Y0qw