Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Архивы



Яндекс.Метрика

Ложная цена успеха

Цена успеха«Успешный человек», «успех» — не слишком ли агрессивными стали сейчас эти слова? Сама цена успеха — не слишком ли высокой?

Разве счастье равнозначно успеху? Если успех и счастье — одно и то же, много ли действительно счастливых людей среди таких «успешных»? Сытые, довольные, обеспеченные — да! Но счастливые ли?

Почему мы всеми силами, жертвуя здоровьем, душой, просто человеческим теплом, так безумно порой гонимся за этим «успехом»?

Нет, я совсем не против истинной успешности! Дай Бог ее каждому, но свою! Для каждого как счастье, так и успех — свои, поскольку каждый из нас наделен индивидуальностью, что и делает нашу жизнь интересной.

Нельзя подменять настоящий, разный для каждого, успех внешней стороной. Наверняка, дорогой Читатель, Вы знаете о том, что самые счастливые люди живут в самой бедной стране.

Мир сегодняшний

Цена успехаМир не стоит на месте: все течет, все изменяется, включая примеры для подражания.

70-80 лет назад в нашей стране все равнялись на героев революции — бесстрашных, отрицающих уютный мещанский быт и личную выгоду.

В 50-е годы популярность обрел образ честного труженика, созидателя, радетеля за народное хозяйство.

Спустя десятилетия стали воспевать ученых-романтиков, готовых ехать на край света ради новых открытий.

Брежневский застой вывел на первый план приспособленцев всех мастей: решателей и доставал, умеющих и государство обвести вокруг пальца, и устроить максимум благ себе и ближайшему окружению.

Идеальный герой 2000-х — «ус­пешный человек». Он может быть кем угодно — топ-менеджером или художником, автогонщиком или био­химиком, но непременно «эффек­тивным». Лидером и победителем. Деловым, финансово независимым и свободным от предрассудков. Культ успешности насаждается повсеместно, начиная с детского сада. Все остальное — от лукавого.

Кто ты — лох, неудачник?..

Вы заметили, как быстро эти слова обрели популярность? Сегод­ня подобные характеристики неиз­менно задевают честь, оскорбляют достоинство. Можно быть гнусным интриганом и карьеристом, шага­ющим по трупам, ограниченным мелким буржуа — но нельзя быть неудачником. Лузером, проигрыва­ющим на глазах у публики. Доверчи­вым лохом, которым манипулируют удачливые и сообразительные аку­лы бизнеса.

Никто теперь не хочет довольствоваться вторыми и тре­тьими ролями. Все желают возглав­лять и властвовать. Распоряжаться и вести за собой. «Разве ж это плохо?» — спросите Вы. Нет, конечно, нет. Стремиться к успеху—это прекрасно. Именно сов­падение притязаний и возможностей в конечном счете делает человека счастливым. Где же тут подвох?

Новый синоним неуспеха

Червоточина кроется, во-первых, в размытости самих понятий «успех» и «успешный».

Можно ли назвать ус­пешным человека, день за днем чест­но выполняющего свою немудреную, но любимую работу, получающего за нее скромную зарплату, которая, между тем, полностью или почти пол­ностью удовлетворяет его столь же скромные потребности?

Согласно нынешней терминологии, такой чело­век — стопроцентный лузер. Ничего не достиг, никуда не стремится. Хро­нический подчиненный. Ни полета, ни размаха, ни фантазии. Жить на три копейки и быть довольным может только полный лох. При этом для него исключается даже гипотетическая возможность быть счастливым. Тако­го даже нельзя всерьез полюбить — ему достанется разве что какой-нибудь дремучий «неликвид», такой же лузер в юбке.

Цена успехаА если человек расценивает как успех свои личные, незаметные для других, достижения?

А если у него нет потребности взмывать в небе­са и парить над грешной землей, а хочется смотреть на звезды, твердо стоя на земле?

Индивидуальные представления об успехе тщательно игнорируются, заменяясь усреднен­ным сводом критериев, который по­чему-то становится обязательным для всех без исключения.

Во-вторых, зачастую успеш­ность признается по факту наличия исключительно внешних, матери­альных атрибутов. «Казаться» се­годня важнее, чем «быть». Отсюда — безудержный рост потребления во всех социальных слоях, как правило, не соответствующий реальным до­ходам.

Первый автомобиль, причем не самый дешевый, молодой чело­век покупает, едва устроившись на работу. Особой нужды нет: нет се­мьи, детей, общественный транс­порт еще не в тягость—но ведь надо держать марку! Ездишь в метро? Ты лох. Купи машину, парень, иначе ты не мужчина. Где взять денег? У банка, конечно. Расплачиваться придется лет десять, но это не важно.

Важно «соответствовать». Девушки любят успешных. Успешные не ездят на метро. Круг замкнулся.

В-третьих, образ «эффектив­ного» человека как единственно правильный навязывается всем без исключения. Хотя очевидно, что люди просто не могут быть одинаковыми. Разные природные данные, способности, образова­ние, материальный уровень семьи и прочее, прочее, прочее — как ни убеждай себя, но от рождения мы не равны.

Утверждение «надо рабо­тать — и все получится» заведомо ложно. Здесь происходит подмена понятий и манипуляция сознанием, единственная цель которой — за­дешево получить огромную армию рабов, которая будет пахать ради эфемерного «светлого завтра». Которое, кстати, может никогда не наступить.

Зато унылое «сегод­ня» сольется в один бесконечный рабочий день, разбавленный ред­кими поездками в торговый центр за новыми шмотками и гаджетами. В конечном итоге происходит беспощадная унификация. Всех стригут наголо или под горшок, легкомысленным чубчикам или конским хвостам нет места в сис­теме. Индивидуальность —тормоз на пути к эффективности.

Кто же вы — младое племя?

Цена успехаПоколение, воспитанное на идее тотальной успешности, ак­тивно вступает в свои права. Де­виз: «Добейся или сдохни», звуча­щий ежедневно из каждого утюга, уже сформировал пласт общества, члены которого почти неотличимы друг от друга и исповедуют четыре основополагающих заповеди.

Первая:

Жизнь дана ради наслаж­дений. Это поколение гедонистов, которое не умеет и не хочет страдать ни при каких обстоятельствах, хотя именно в страданиях (больших и ма­лых) рождается личность.

Вторая:

Всегда думай о деньгах. Естественно, ведь удовольствия стоят дорого. Поэтому финансовые вопросы для людей новой форма­ции важнее всех прочих. Как зара­ботать и как потратить — основные проблемы бытия.

Третья:

Власть. О, это одно из высших наслаждений жизни! Ради власти можно пойти на все! Отсю­да — жесткий, неудержимый карь­еризм. Эта тема стала невероятно актуальной в последние 5-7 лет. Если нацеленные на успех молодые люди конца девяностых поголов­но мечтали работать в банках,то теперь большинство лелеет мысль стать чиновниками.

И четвертая:

Будь известен, чего бы это ни стоило. Будь популярен, иначе ты никто. Интернет дает прак­тически неограниченные возмож­ности для реализации четвертой заповеди. И многие используют данный инструмент, получая вза­мен сильнейшие эмоции.

Путь к себе

Цена успехаЕсли возникло чувство, что Вашим сознанием манипулируют, если идеи и ценности, навязываемые извне, вызывают чувство протеста или хотя бы ряд вопросов по существу, если Вы считаете, что способны быть счастливым и не соответствуя общепринятым критери­ям успешности — Вас можно только поздравить. Вы пока еще не зомби и в состоянии сами решать, какой образ жизни для Вас наиболее предпочтителен.

Ну а если давление социума становится невыносимым, если Вас преследуют депрессии, мысли из серии «я неудачник» или «я не та женщина, которую может выбрать успешный мужчина», попробуйте ежедневно выполнять несколько простых упражнений.

1. Оставайтесь хотя бы на час в одиночестве. Гуляйте, дышите воздухом, прислушивайтесь к себе. Постарайтесь сформулировать несколько собственных желаний: поймите, чего хочет­ся именно Вам, а не родителям, жене (мужу), начальнику, кол­легам. Покопайтесь в личном опыте (лучше детском), отыщите в нем то, что приносило Вам искреннюю ра­дость. И пробуйте повторить такие мгновения.

2. Запретите себе угождать дру­гим. Учитесь говорить «нет». Примите за аксиому мысль о том, что Вы не рубль, а потому нравиться всем не обязаны. Обдумайте, почему Вас это расстраивает. Смо­делируйте ситуацию, в которой Вы обнаружива­ете, что кому-то несимпатичны. Представьте, как может завершиться история — и убедитесь, что фатальных последствий она не принесет.

3. Хотя бы на время откажитесь от теле­визора. В нем слишком много рекламы, навя­зывающей чуждые ценности. Делайте паузы в чтении газет, журналов и порталов в Интернете. Информационный голод восполнят книги или хорошее кино.

4. Почаще представляйте себе в виде кар­тинок тот образ жизни, который Вам нравится. Визуализируйте хорошее — и в один прекрасный момент мечты станут реальностью.

Статьи по теме:

Оставить комментарий

7 гороскопов бесплатно

bgMLm6Y0qw