Правила этикета в магазине
Никогда не следует забывать правилах этикета в магазине.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Прежде чем войти, при входе дайте возможность выйти выходящим из магазина людям.
Если кто-то выходит за Вами следом, придержите дверь.
Не разрешается входить в магазин с собаками.
Нельзя не только перебирать, но и трогать руками продукты, которые продаются без специальной упаковки.
Неэтично разглядывать товары из-за плеч стоящих впереди покупателей, не говоря уже о том, что совершенно недопустимо еще и расталкивать их, что, к сожалению, еще встречается.
Если продавец или консультант занят разговором с другим покупателем или считает деньги, нельзя отвлекать его вопросами в это время.
Заранее продумайте список покупок, чтобы не задерживать продавцов и покупателей медлительностью раздумываний.
Обращаясь к продавцам, говорите спокойно и вежливо.
Осторожно и бережно обращайтесь с товарами, в особенности при выборе одежды. Женщины, желающие примерить платье или другую одежду, которая надевается через голову, должны перед примеркой стереть помаду, чтобы случайно не испачкать новую одежду.
Если Вам не нравится товар, который предложил продавец, и Вы не намерены покупать его, поблагодарите продавца, извинитесь за беспокойство и вежливо откажитесь от покупки. Вслух выражать свое недовольство и негативно говорить о товаре в присутствии других клиентов очень некрасиво.
Невежливо по отношению к продавцу пересчитывать сдачу.
ЕСЛИ ВЫ ПРИХОДИТЕ В МАГАЗИН С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
В первую очередь поздоровайтесь с продавцом, если это не крупный супермаркет или универмаг самообслуживания. Но если Вы постоянно делаете покупки в этом магазине, поприветствуйте с улыбкой кассира или служащего, который неоднократно помогал Вам при выборе товара.
В магазинах с индивидуальным обслуживанием консультанты могут обращаться по именам к постоянным клиентам. Покупатель также может обращаться к продавцу по имени, которое указано на карточке (пейджике). Если карточки нет, можно просто спросить имя у самого консультанта.
Правила этикета в действительно очень просты – всегда ставьте себя на место людей и уважайте их.
Этике в магазине очень не хватает, точно.
Хорошие правила, жаль, что не все их соблюдают!
Правила не помешают! Это нужно прививать с детства.
Спасибо, очень полезно.
Благодарю Вас за информацию! Желаю удачи!
Только строгое соблюдение правил этикета в магазине позволит вам получить удовольствие от совершения покупок, или как сейчас говорят, от шопинга)))
Да, этикет в магазине у россиян явно хромает.
Светлана, все идет из-за нашего элементарного неуважения к окружающим — значит, прежде всего к себе. Уважающий себя человек будет уважать и других. Но это мое мнение.
Часто встречаешься как с хамством со стороны покупателей, так и со стороны продавцов. В обоих случаях — на это очень неприятно смотреть.
Самое плохое то, что хамы уверены в своей безнаказанности и откровенно пользуются этим.
Радостно, что уровень сервиса в магазинах не смотря ни на что растет и уже есть такие магазины, выходя из которых настроение улучшается не зависимо от покупки
Да уж вот этикета частенько некоторым людям и не хватает, вашу статью надо на всеобщее обозрение!!!
Зайдя в помещение, следует поздороваться с продавцом, если это магазин с индивидуальным обслуживанием или вы постоянный покупатель или знакомы с персоналом. В больших супермаркетах это правило работает, только если покупатель, кассир или охранник знакомы лично. Допускается обращаться к консультанту по имени, если есть бейджик, но, безусловно, на «Вы».
Да, Вы правы — спасибо!