Корпоративный этикет

корпоративный этикет

Корпоративный этикет

Все ближе Новый год, который превращается в целый список празднеств — как домашних, с друзьями, так и в рабочем коллективе.  Мы уже привыкли к слову «корпоратив».  

Рабочий коллектив отличается от семьи, а корпоративный этикет точно так же отличается от домашнего застолья и вечеринок с друзьями.

Понятие «корпоратив» по­явилось в нашей жизни относительно недавно, но уже успело прочно в ней закре­питься. Если ваша компания ор­ганизовывает для сотрудников праздничное мероприятие — это хороший знак, свидетель­ство стабильности фирмы и в какой-то степени ще­дрости руководства. Ваша задача — хорошо провести время и не ударить в грязь лицом на вечеринке. Как? Для этого существуют правила по­ведения на корпоративе.

ЯВКА — ОБЯЗАТЕЛЬНА

Есть дела поинтереснее? Нет настроения? Нечего надеть? За­будьте обо всем этом — на кор­поратив нужно идти обязательно. Ваш приход — это демонстрация лояльности к фирме, в которой Вы работаете. То есть Ваше от­сутствие без уважительной при­чины может быть воспринято как неуважение к корпоративным ценностям и к шефу лично. При­езжать на мероприятие рядовым сотрудникам следует вовремя. Шефу по рангу полагается задер­живаться — минут на 20-30.

ДРЕСС-КОД — БЕЗ ВЫЗОВА

Вечеринка — отличный повод выглядеть лучше, иначе, чем на работе. Ваш наряд должен от­личаться от того, что Вы обычно о носите в офисе. Придя в джинсах и свитере, Вы к тому же продемонстрируете пренебрежение к устроителям праздника. Но не стоит бросаться в другую  крайность и наряжаться а-ля секс-бомба — впечатление Вы, конеч­но, произведете, но благоприятное ли?.. Одеждой для праздника Вы должны подчеркнуть торженственность момента.  Если дресс-код не указан в пригла­шении, выберите элегантное вечернее или коктейльное пла­тье. А супермини и глубокие де­кольте оставьте для вечеринки с друзьями.

С МУЖЕМ ИЛИ БЕЗ

Этот вопрос волнует многих в канун новогодних праздни­ков. Даже если Вас пригласили вдвоем, но Вы не уверены, что супруг будет чувствовать себя комфортно среди Ваших коллег, лучше откажитесь от этой за­теи. Брать с собой половинку на мероприятие стоит только в том случае, если Вы точно знаете, что большинство сотрудников придут парами.

О РАБОТЕ — НИ СЛОВА

Считаете, что корпоратив — это возможность пообщаться с кол­легами и руководством в нефор­мальной обстановке, расслабить­ся, чувствовать себя свободно и раскованно? Вы правы лишь отчасти. От того, как человек ведет себя на корпоративной ве­черинке, может зависеть его про­движение по службе. Вашему имиджу могут повредить беседы о личных проблемах, политике и религии. О работе говорить тоже не следует — не надо на­прягать окружающих. Никог­да не участвуйте в обсуждении Ваших коллег и шефа. Также не стоит пытаться на вечеринке вы­прашивать у начальства повы­шение зарплаты и прочее — ре­зультат такого разговора может быть прямо противоположным. Помните: Вас пригласили сюда, чтобы Вы отвлеклись от работы и отдохнули, — так и поступайте!

СПИРТНОЕ — ОСТОРОЖНО

Не злоупотребляйте алкоголь­ными напитками — так Вы можете очень сильно подмо­чить репутацию. Чувствуете, что перебрали, — позвоните знакомым или родственникам и попросите отвезти Вас домой. Если же такой возможности нет, вызывайте такси и уезжайте.

ФЛИРТОВАТЬ — НЕЗАМЕТНО

Включать свои женские чары можно, но так, чтобы это не бро­салось в глаза окружающим. Эро­тические танцы, двусмысленные шутки и откровенная стрельба глазами гарантированно сдела­ют Вас объектом сплетен. А если Вам кажется, что коллега, кото­рый Вам симпатизирует, в этот вечер обделяет Вас вниманием — не расстраивайтесь. Возможно, он тоже изучил правила пове­дения на корпоративе.

ЕСЛИ ВЫ ПРИГЛАСИЛИ ГОСТЕЙ

•  Постарайтесь организовать застолье так, чтобы не ме­таться от стола к кухне, а спокойно сидеть с гостями, уго­щать, следить, чтобы разговор за столом был общим.

•  Принимая похвалу: «Все очень вкусно и красиво!» — не рассказывайте в ответ, чего Вам это стоило, где доста­вали продукты и сколько времени провели у плиты.

•  Старайтесь быть одинаково внимательны ко всем го­стям. Не стоит спрашивать у заскучавшего гостя: «Чего скучаешь?» или «Почему молчишь?» — так Вы наверняка поставите человека в неловкую ситуацию.


Комментарии: 22
  1. Андрей

    Очень полезные советы и как вовремя. не скажу, что не знал, но нашел для себя пару очевидных, но не известных вещей.

  2. Олег

    Красивая статья, ведь так и нужно.Праздник — для того чтобы отдыхать!!

  3. Алена

    Много для себя нового почерпнула. Особенно интересен пункт о том, брать ли мужа с собой ))

  4. Юлия

    В одном из интервью солист группы «Иванушки интернейшнл» рассказывал о том, как группа выступала на одном из корпоративов. Молодые девушки, зайдя в банкетный зал, первым делом набросились на коньяк, выпив грамм по 100-200 залпом, они стали подмигивать «Иванушкам»: «Мальчики...» Перепугали ребят до полусмерти))), те до сих пор об этом вспоминают, вот такой нынче этикет.

  5. Гульнара

    Очень дельные советы на кануне вечеринок.

  6. Елена

    С этими советами очень и очень многих не помешает ознакомить! Я с ужасом вспоминаю один корпоратив, когда большинство коллег накидалось так, что с трудом выговаривали простые слова ... )))

    1. Галина (автор)

      Елена, наверное, это не редкость...

  7. Анатолий

    Кто же ходит в лес со своими дровами...не так ли???!!!!!

  8. Игорь

    Полезная информация, особенно в предновогодние дни, разошлю по соц. сетям

    1. Галина (автор)

      Спасибо!

  9. kris1961

    Интересная точка зрения, спасибо.

  10. Лена

    О, корпоративы — это наше всё. Завтра идём коллективом в ресторан. Думаю, как умудриться и повеселиться, и вести себя так, чтобы после праздников меня бы не уволили :)

  11. Swetlana

    Хорошие советы и подсказки. Спасибо!

  12. Елена

    Читала с интересом, информация полезная. Спасибо.

  13. Галина

    Спасибо за полезные советы,удачи и всего)))))

  14. Natabul

    Спасибо Вам, Галина! В канун новогодних праздников — очень актуально узнать об этикете, в том числе корпоративном.

  15. Bulhak63

    С интересом прочитал. Некоторые пункты взял на заметочку.

  16. Татьяна

    Спасибо. Никогда не была на корпоративах, но буду иметь в виду эти правила на будущее.

  17. Дмитрий

    Интересная статья! Спасибо. Удачи. Жду в гости.

  18. Анна

    Всегда узнаю от вас что-то новое!

    1. Галина (автор)

      Анна, спасибо, рада быть полезной!

  19. Дмитрий

    С пятым пунктом обычно у людей проблемы.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: