Правила продуктивного общения
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Архивы

Введите Ваш e-mail:

Правила продуктивного общения

Правила продуктивного общения

Правила продуктивного общенияВ общении, как и в любом искусстве, имеется своя техника, или правила продуктивного общения. Поговорим о бесконфликтности, то есть об умении избегать любых кон­фликтов в разговоре. Но сразу предупреждаем: если есть жела­ние овладеть техникой общения, то Вы должны знать основной момент: техника начнёт работать тогда, когда начнёт меняться человек.

Если Вы готовы к изменениям в себе и решили себя поменять, Вас можно поздравить: Вы на шаг ближе к бесконфликтному общению!

 7 основных правил тех­ники общения:

1. Основное правило, сформу­лированное несколько столетий назад: «Самый главный человек на свете — тот, кто перед тобой».

Если перед Вами появится собеседник, то постарайтесь создать тёплую атмосферу. Пред­ставьте, будто Вы одни, вокруг ничего и никого нет. Вы должны видеть только его!

Человек может быть агрес­сивным, невоспитанным, глу­пым, но Вы должны принять его таким, какой он есть.

2. Ищите у себя сходство с собеседником.

Стиль, манера общения... Подстраивайтесь буквально под его интонацию, и Вам с ним будет легче общаться и понимать Друг друга.

Не лицемерьте, но и отучите себя от привычки противоречить по любому поводу.

3. Поймайте волну собеседника и настройте её на нужную вам волну.

Необходимо понять, что тревожит или волнует Вашего собеседника, и поддержать его в разговоре, разделить его переживания. А дальше можно будет по-другому настроить эту волну. При этом не нагнетайте напряжённость и не отзывайтесь дурно ни о ком. Замените «гряз­ные» слова или вообще уберите их из речи.

4. Не обвиняйте собеседника!

Избегайте в разговоре обид­ных преувеличений. Избегайте слов: никто, всегда, никогда, везде, нигде, все и т. п. Эти слова очень раздражают собеседника.

К примеру, жена говорит мужу: «Ты никогда не моешь посуду!» И это в большинстве случаев несправедливая фраза, ведь муж возможно и редко, но все же помогает жене и — кон­кретно — моет посуду.

В речи должна быть опреде­лённость!

5. Стройте общение на равных, а не с позиции сверху.

Ведь именно такого общения, как правило, от Вас ожидает со­беседник. При этом не задевайте того, что человеку дорого: цен­ности, его круг общения и т. п.

6. «Юморите» аккуратно.

Юмор прекрасен: благодаря ему люди смеются, получают удовольствие от жизни и обмени­ваются друг с другом отличным настроением. Но самое опасное в юморе — это когда шутка на­правлена на собеседника. Лучше не бросаться такими шутками, ну или делать это уместно и акку­ратно, без оскорблений.

7. Не давайте советы, если Вас не просят.

Советы редко учат, но часто злят. Если человек поставил ударение неправильно, не ис­правляйте его, не тычьте носом, лучше оставьте при себе это открытие.

Пример:

— Она обязательно позвОнит!

Да, обязательно позвонИт! Собеседник это однозначно заметит, и его это только разозлит.

Меняйте себя и практикуйте навыки общения! И тогда у Вас точно всё получится. И не от­чаивайтесь, если не заметите результат сразу. Человек не может поменяться мгновенно, для этого нужно какое-то время!

Сергей КОЗИК

Статьи по теме:

2 комментария на “Правила продуктивного общения”

  • Действительно, хорошие советы, действенные. Сколько раз убеждалась, что когда отходишь от них — получается проигрыш,показываешь свою слабость. Как тяжело их выполнять по отношению к близкому человеку.Для меня самые тяжёлые 1 и 4 пункты.Другое дело,когда убеждён в правоте этих принципов и готов их исполнять с уверенностью и готовностью,когда обиде и злобе нет места — вот это шикарная победа над собой и ситуацией.Спасибо за совет!!!

Оставить комментарий

Подарки

2017-09-28_125320




2017-09-26_105634

bgMLm6Y0qw



Яндекс.Метрика