Кризис 1 класса

Кризис 1 класса

кризис 1 классаЦветы, новый портфель, первый звонок и первая учительница! Для родителей первый класс-это праздник, для ребенка — огром­ное напряжение. Как же помочь ему преодолеть этот кризис?

ОЦЕНКА СО СТОРОНЫ

С поступлением в пер­вый класс ребенок становится частью большой социальной структуры — школы. Его поведение, до­стижения и промахи регулярно подвер­гаются оценке со стороны как одно­классников, так и учителей.

Любое мнение окружающих переживается им доста­точно сильно.

На основании этой «разносторонней» оцен­ки происходит так называемое социальное становление малыша.

Определяется его «место» в классе, формируется отношение к самому себе.

Обращайте внимание на  поступки ребенка и сообщайте свое отношение к этому.  Иначе как же он поймет, как на самом деле стоит себя вести.

При этом лучше использовать корректную форму оценки. 

Например: «Я расстраиваюсь, когда ты не делаешь уроки», «Меня приятно удивило, что ты читаешь книжку».

Оценивайте не ребенка, а только его поступок. Тогда малыш начнет самостоятельно изменять свое поведение, чтобы соответствовать социальным нормам и правилам.

НА РАВНЫХ

Теперь у Вашего ребенка новый статус-«ученик».

Он этим очень гордится и требует уважительного отношения к себе.

Обращайтесь и Вы к ребенку, как к взрослому. Будьте уве­рены — он это поймет и оценит.

Особенно это касается вы­полнения ежедневных обязательств.

Не заставляйте: это применительно к малышу в детском саду. А Ваш-то уже взрослый!

Вот правильный пример обращения: «Маша, что ты будешь делать сегодня в первую очередь — делать уроки или разберешься в своем шкафу с игрушками?»

В этом случае ребенок не чувствует принуждения, а, на­против, видит, как с ним советуются и предлагают самому сделать выбор.

Так вырабатывается самостоятельность.

ПОДДЕРЖКА

С каждым днем у ребенка расширяется круг обязанностей.

Причем не всегда удается выполнение всех требований. Ведь многие вещи он делает впервые.

Поэтому в этот период ему нужна поддержка.

Когда ребенок чем-то занят самостоятельно, дайте понять ему, что Вы рядом, но не вмешивайтесь.

Он обязательно подойдет после и покажет или расскажет «о плоде» своих трудов.

Прежде чем высказывать свое мнение, спросите, как он сам оценивает себя.

В любом случае найдите как минимум три причины похвалить ребенка и только одну – что можно было бы улучшить и как.

Ребенок будет стараться. При этом не будет страдать его самооценка, а, напротив, сформируется стремление к успеху.

УЧАСТИЕ

Из школы ребенок бежит домой, переполненный эмоция­ми.

Кто-то обидел, несправедливо осудил или, наоборот, похвалили.

Найдите время обсудить школьные новости: выслушайте его внимательно, эмоционально реагируйте.

Если у вас нет времени на разговор, обязательно скажите ему об этом.

Слушать вполуха, параллельно что-то делая, не нужно, ребенок все равно заметит Ваше невнимание и расстроится.

Лучше договоритесь, что поболтаете после ужина. И не забудьте напомнить ребенку, что он хотел чем-то с Вами поделиться.

Таким образом, Вы подчеркнете зна­чимость «детских переживаний» и сможете спокойно до­делать все свои дела и спокойно поговорить с ребенком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Людмила

    Да...не хочется кризиса! Спасибо за важные советы, идем в этом году 1 класс, вот и попробуем воспользоваться ими!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: